Минздрав утвердил порядок консультаций застрахованных пациентов по жалобам на медучреждения
Страховые медорганизации должны будут консультировать граждан по вопросам претензий к медорганизациям в случаях отказа в медпомощи, ее некачественного оказания или незаконного взимания денежных средств за услуги.Уполномоченные представители страховых компаний будут предоставлять консультации по письменным обращениям пациентов или их законных представителей.
Обращения можно подать напрямую в страховую компанию на бумаге или в электронном виде через Госуслуги.
Основание: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2025 № 468н «Об утверждении порядка предоставления уполномоченными лицами страховой медицинской организации консультаций застрахованным лицам в предъявлении претензий к медицинским организациям в связи с отказом в оказании медицинской помощи или некачественным оказанием медицинской помощи и взиманием денежных средств за оказание медицинской помощи».