Самостоятельная работа
В Центре последипломного образования реализуются две формы учебного процесса: аудиторная форма и самостоятельная работа слушателей.
Самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций:
♦ образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся),
♦ развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи),
♦ воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
Виды самостоятельной работы, применяемые в процессе обучения варьируются в зависимости от специальности, продолжительности обучения и потребностью практического здравоохранения. В разработанном и утвержденном положении о самостоятельной работе слушателей Центра последипломного образования предусмотрены: количество часов, выделяемых на самостоятельную работу; виды самостоятельной работы; критерии оценки самостоятельной работы.
Принципы организации самостоятельной работы слушателей:
∗ Актуальность темы;
∗ Реальное соотношение сроков и объема работы;
∗ Добровольный выбор темы слушателем;
∗ Методическая и информационная помощь преподавателя;
∗ Согласованность с практическим здравоохранением.
Виды самостоятельной работы, используемые в учебном процессе:
♦ Рефераты;
♦ Рабочие тетради;
♦ Cитуационные задачи;
♦ Цикловая практическая работа.