Самостоятельная работа СМР

Самостоятельная работа

В Центре последипломного образования реализуются две формы учебного процесса: аудиторная форма и самостоятельная работа слушателей.


Самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций:

♦ образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся),

♦ развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи),

♦ воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

Виды самостоятельной работы, применяемые в процессе обучения варьируются в зависимости от специальности, продолжительности обучения и потребностью практического здравоохранения. В разработанном и утвержденном положении о самостоятельной работе слушателей Центра последипломного образования предусмотрены: количество часов, выделяемых на самостоятельную работу; виды самостоятельной работы; критерии оценки самостоятельной работы.

Принципы организации самостоятельной работы слушателей:

∗ Актуальность темы;

∗ Реальное соотношение сроков и объема работы;

∗ Добровольный выбор темы слушателем;

∗ Методическая и информационная помощь преподавателя;

∗ Согласованность с практическим здравоохранением.

Виды самостоятельной работы, используемые в учебном процессе:

♦ Рефераты;

♦ Рабочие тетради;

♦ Cитуационные задачи;

♦ Цикловая практическая работа.

Удаленная помощь